Российская медицинская страховка в действии

Пока мы жили 1 неделю в B&B Hotel, мне понадобился врач. Ничего серьезного, просто нужен был терапевт, который выпишет рецепт, чтобы я смогла купить медикаменты. Страховка была сделана не в последней российской страховой компании, — Росно-Альянс.

Решила, вот он! Настал час опробовать страховку. И тут началось…

Вторник, утро. Звоню в call-центр. Оформляют заявку, через час перезванивают и присылают в смс адрес госпиталя в Саарбрюкене. При этом маленький нюанс: счет придется оплатить самой, а потом, когда я через полгода вернусь в Россию (это срок действия страховки), мне надо будет все полученные в госпитале документы собрать, принести к ним в офис и написать заявление. Потом вернут деньги. Когда мы брали страховку, естественно утверждалось, что они будут все оплачивать. Но в Саарбрюкене у них не оказалось врачей, с которыми они «сотрудничают». Я понимаю, город небольшой, но это столица одной из земель Германии! И Allianz — немецкая компания, тут и их офисы есть. Ну да ладно.

Ничего не подозревая, отправляюсь в госпиталь. Пришла, иду на ресепшн (думала, они в курсе, что приду). Те меня отправляют в один кабинет, а из того кабинета — в другой кабинет… Приходит врач и говорит, почему Вы к нами пришли? Я: «Мне страховая сказала». Врач: «Мы берем только на срочную госпитализацию. Вам нужен обыкновенный врач».

В Германии нет понятия «поликлиник». У каждого врача свой отдельный праксис (офис). Госпитали и клиники — для серьезного лечения.

Перезваниваю в call-центр. Объясняю, что в госпиталь на осмотр не берут, а госпитализировать меня не надо. Отправьте к обычному врачу. «Заявка принята, мы Вам перезвоним».

Вторник, день. Не дождавшись ответа, через 3 часа звоню в call-центр. Новая девочка, объясняю ситуацию поновой, прошу дать контакты обычного терапевта. Девочка говорит, в Саарбрюкене есть один терапевт, с которым они работают. Возможно, мне не придется платить самой (страховая заплатит). Прошу дать его контакты. «Мы Вам перезвоним». Через 10 минут приходит смс-ка с адресом другой клиники в Саарбрюкене.

Звоню в call-центр. Меня уже начинает потрясывать. Новая девочка, снова объясняю ситуацию. «Вам перезвонит оператор, который занимается Вашей заявкой».

Вторник, вечер. Звонок из call-центра.

Мальчик: «Вам оказали помощь в клинике?»

Я: «Нет, меня ведь туда не примут на осмотр».

Мальчик: «Попробуйте позвонить, там есть русскоговорящая медсестра».

Я: «Дайте адрес терапевта, мне не нужна госпитализация».

Мальчик: «Хорошо, я сейчас пришлю в смс. Но сегодня короткий день и завтра из-за праздника они не работают. Вы сможете попасть только в четверг».

Я: «Ок, меня это устраивает». Мне приходит смс-ка с адресом терапевта в соседнем городе.

На всякий случай позвонила в клинику, действительно там оказалась русскоговорящая медсестра, сообщившая мне, что  скорей всего меня (!) на несколько дней (!) госпитализируют для анализов, но мне лучше обратиться к обычному терапевту. Была настолько мила, что даже дала телефон и адрес русскоговорящего терапевта в Саарбрюкене.

Среда, день. Звонок из call-центра: «Вам оказали помощь в клинике?» — «Я даже не поехала. Мне бы никаких денег не хватило, чтобы полежать пару дней в госпитале. Пойду в четверг к Вашему терапевту». — «Хорошо».

Четверг, утро. Звоню (уже ради интереса) в call-центр. Запишите меня к терапевту и договоритесь, что Вы сами будете платить.

Четверг, день. Через 4 часа, так и не дождавшись ответа, звоню в праксис русскоговорящего врача (которого мне посоветовала медсестра из клиники) и отправляюсь на прием. Стоило мне это 42 евро + медикаменты на 30 евро. Думала, обойдется дороже.

Какие выводы можно сделать: берите любую страховку, которая выполняет требования для получения визы. Мы же как только получим Blue Card, пойдем делать местную.

Поделиться

Соосновательница Surfin-Birds.ru. Переехала в Германию и получила ВНЖ как супруга держателя Blue Card в 2013 году, ПМЖ в 2018 году. Закончила Магистратуру в Universität des Saarlandes, направление BWL, специализация Wirtschaftsinformatik в июле 2016 г. В данный момент работаю как Product Manager в Мюнхене. Год и место рождения: 1989, г. Москва.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alexey Dolgopolov

А у меня очень позитивный опыт использования страховки от Ресо. Все отношения были безденежными (кроме лекарств). В Берлине вызывали доктора к ребенку, приезжал через несколько часов после обращения. На Мальте порезал палец, также оперативно заштопали. Могу только возмущаться что снимать пришлось самому, поскольку к моменту снятия швов оказался в Германии (страховка покрывает лечение только в стране в которой наступил страховой случай).
Однако при цене страховки в ~30 евро на год (клиентам банка Авангард) все просто супер ))

PS: уже 2 года пользуюсь их услугами

Пред. пост

Российские банковские карты и где в Германии выгоднее снимать деньги

След. пост

Прогулки по Дудвайлеру

Последние из категории

Изменения в Blue Card в 2020 году

Обновление правил в программе Blue Card происходит ежегодно. Историю изменений можно проследить в этих постах: Важные изменения в…

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x