У меня был номер, которым я пользовалась с 2006 года. В Германии мобильное рабство давным давно отмеменено и номер всегда можно забрать с собой при переходе к другому оператору мобильной связи. Процедура называется Rufnummernübernahme или Rufnummernmitnahme.
Как я писала ранее, у нас сейчас у каждого договор с Vodafone на 2 года, тариф Red M, телефон iPhone 5s. Я решила сохранить старый номер. До переноса номера пользовалась тем, что мне дали при оформлении договора с Vodafone. Забрать номер с собой стоит 25-30 евро в зависимости от оператора (с апреля 2020 г. стоимость не может превышать 6,82€, см. источник). Мой мобильный номер принадлежал Aldi E-Plus, это обошлось в 25 евро, по времени заняло примерно 20 дней и оформлялось следующим образом.
1. Оформляем заявление
На сайте Aldi E-Plus (Aldi Talk) скачиваем формуляр Einwilligung zur Rufnummernübernahme или пишем в службу поддержки и просим их прислать формуляр на эл. почту. Заполняем, сканируем и посылаем по эл. почте в службу поддержки.
2. Ждем реакции от текущего оператора
Пришло письмо о том, что им очень жаль со мной расставаться, просят пополнить счет на 25 евро, чтобы они смогли списать их за процедуру переноса номера. Пополнила и отписалась.
3. Ждем смс
Пришла смс о том, что заявка на перенос номера активирована. У меня есть 30 дней, чтобы обратиться к новому оператору. Он должен подтвердить в системе перенос номера. По всем дальнейшим вопросам я теперь должна общаться с Vodafone.
Вот тут и случилось мое первое и последнее общение с сотрудниками Vodafone по чату через личный кабинет. Я пишу: «Здравствуйте, я переношу номер, мне сказали обратиться к вам. Какие мои действия?» Далее мне поступает целый список глупых вопросов из серии, а кто вам сказал, что к нам? Уточните у Aldi E-Plus, когда будет перенесен номер и пр. Я ему пишу, что с Aldi Talk вопросы уже все решены, заявление написано, процедура проплачена, у меня теперь 30 дней чтобы обратиться к вам. На что мне приходит ответ: «Нет, вам не к нам, обратитесь еще раз в Aldi Talk». Этого я делать естественно не стала и просто поехала в филиал Vodafone.
4. Заключительный этап
Приехав в филиал Vodafone, попала на мальчика (не тот, что участвовал в «правильности» выставления счета), хороший, адекватный специалист. Объясняю ситуацию, он тут же, да сейчас все оформим, ага, вижу в системе — и назначает мне дату на перенос номера через неделю. Симкарта остается та же, номер новый (старый). Все прошло успешно.
Подскажите, кто перенос делал, я правильно понимаю алгоритм действий:
1. Заключить контракт с новым оператором,
2. Получить новый номер и симку у него,
3. Расторгнуть контракт со старым, уведомив того о желании забрать номер,
4. Получить подтверждение о расторжении контракта и уплате сбора за перенос номера,
5. Обратится к новому оператору с запросом на перенос номера, после этого номер меняется, но симка остается та же самая.
Так или нужны ещё какие-то шаги?
в общем, сегодня перенес свой номер с Альди на о2, потребовалось:
1. отправить заявку в альди по формуляру, который взял у них же на сайте. Распечатывается, заполняется от руки, сканируется (фотографируется) и отправляется на указанный в формуляре email. Мне уже на следующий день пришло письмо, что заявление обработанно и номер доступен для переноса в течении 3 месяцев. Само собой на счету должно быть достаточно денег для переноса (сейчас 24,95€). Я не просил завершить контракт, так что номер был доступен для звонков до момента переноса, а так же позволял использовать все мессенджеры с привязкой к телефону.
2. отправил заявку в о2 через их приложение в разделе управление SIM картами. Вот тут есть маленький минус — по завершению, не приходит никаких подтверждений, что заявка принята в обработку / не отображается в приложении. Но спустя несколько дней,пришло письмо, что заявка обработана, и перенос состоится через неделю. Они так же напоминают, что надо пополнить счет у прежнего провайдера, чтобы он отдал номер в день Ч.
3. в день Ч буквально в 5 минут двенадцатого пришло сообщение, что деньги со старого счета сняли, а симка от о2 теперь имела новый номер. Правда она осознала это только после перезагрузки. Логин в личный кабинет изменился на новый номер, а PIN код остался старым.
Таким образом, никакого живого общения не потребовалось, можно ли было организовать перенос сразу, до начала нового контракта — я не знаю, теоретически да, но я не пробовал.
Из минусов, у Альди зависло (и вероятно пропало) 1,5€ из-за того, что пополнить можно только на фиксированную сумму. А варианта как вывести я не нашел.
>Из минусов, у Альди зависло (и вероятно пропало) 1,5€ из-за того, что пополнить можно только на фиксированную сумму. А варианта как вывести я не нашел.
Мы сами недавно перешли на Vodafone и были в похожей ситуации. Чтобы вывести остаток средств на счет, нужно заполнить «Formular zu Prepaid-Guthabenauszahlung» и послать на email: alditalk@eplus.de. Если вдруг его нет онлайн, можно запросить, написав им по email.
Новый закон устанавливает макс сумму при переходе в 7 евро
https://www.teltarif.de/mobilfunk/portierung-kosten.html
Спасибо, Иван! Добавили информацию в статью.