Ну что, товарищи, идём дальше по этапу: номер 3.
Продолжительность экзамена: 45 минут. Может и меньше, если сразу что-то пойдет не так.
Стоимость экзамена: от 200€, из них около 85€ — комиссия TÜV, остальное — услуги школы (стоимость может меняться в зависимости от школы вождения и земли).
Как собственно все проходит?
Инструктор собирает всех его сдающих учеников в школе вождения и привозит в TÜV. Нас было двое человек, один ждёт в зале ожидания. Ваш преподаватель садится справа, как всегда. Сзади садится экзаменатор. Экзаменатору нужно будет дать ваш eAT и на всякий случай еще берите с собой загранпаспорт. Экзаменатор был вполне доброжелательный. Я переживал за то, что смогу ли я со своим немецким понять всё, что говорит экзаменатор.
Прочитав мою фамилию, мы обсудили, что я не очень хорошо говорю по-немецки 🙂 В целом набор слов примерно всегда будет одинаковый, говорил все четко, иногда уточнял, понял ли я, что от меня требуется. У нас в Саарбрюккене в том районе, где я сдавал, было примерно 4 основных разновидности маршрутов. Приступаем:
Попытка номер 1
Моя первая попытка была неудачной.
Была очень плохая погода, шел снег и была слякоть. Сначала я думал, что это на пользу: можно чуть медленнее ездить и т.п. Но все же лучше сдавать в хорошую погоду. Сначала мы минут 40 ждали погодных условий и сидели в зале ожидания. Нас сдавало двое, вторым был парень из Ирана. Ему было 30 лет и он 10 лет откатал у себя на родине. Это была его четвертая попытка и она тоже оказалась неудачной. Кстати, я в Москве откатал двушку. Вид из зала ожидания:
Какие были основные ошибки:
- Был снег и слякоть, по автобану на участке с разрешенной скоростью в 100 в такую погоду надо ехать 90… А в определенный момент я ехал 80, когда опомнился пункт уже стоял.
- В целом в нескольких местах ехал слишком медленно (20 вместо 30-40). Был снег… Тут всё сложно 🙂
Инструктор сказал позже, если бы не ошибка со скоростью на автобане, экзамен можно было бы сдать. На выходе получил вот такой документ об ошибках:
Следующий экзамен можно сдавать через две недели.
Попытка номер 2
Минуло две недели. Встреча у школы вождения в 7:30. Рано, пью кофе на заправке, раньше я тут пил кофе каждый день, но потом наш офис переехал:
Погода была на порядок лучше:
Экзаменатор очень ответственно подошел к моему заявлению о том, что мой немецкий не очень хорош: по два раза, четко и ясно повторял, что я должен сделать. Мне кажется, что в этот раз экзаменатор был более добрый, хотя стоит заметить, что ошибки с прошлого раза я не повторял.
Успех. Выдали документ и сказали с ним идти в Ратхаус, где должны выдать права. До этого момента за руль садиться нельзя.
Так вот, важный момент. Когда мы пришли в Ратхаус, нам сообщили, что нам нужно идти в Орднунгсамт, т.к. мы подтверждаем права. Уточните этот вопрос заранее, чтобы лишний раз не терять время. В Орднунгсамте выдали временные права, действительные только на территории Германии, и сказали ждать уведомление по почте о том, что мои права готовы. Готовые права может забрать супруга, чтобы лишний раз не уходить с работы. Для этого понадобится Vollmacht — доверенность, которую достаточно написать от руки, заверять у нотариуса не надо. Российские права сказали не вернут.
На что стоит обращать внимание:
- Spiegel-Spiegel-Schulterblick. Перед тем как перестроиться или повернуть, обязательно нужно посмотреть сначала в зеркало заднего вида, потом в боковое зеркало, включить поворотник и потом назад через плечо.
Чо-чоЧерез плечо нужно смотреть явно, чтоб экзаменатор видел; - Ехать нужно с правильной скоростью. Не быстрее и не медленнее, если ехать медленнее положенного — не сдадите;
- Ехать нужно на правильной передаче для вашей скорости;
- После Москвы для меня было сложно, первое время, с помехой справа. Куча мелких улиц. В Москве почти на любом перекрестке — светофор, т.к. без светофора на перекрестке будет абсурд и коррупция. Тут очень много равнозначных перекрестков и т.п. Пока вы будете ездить с инструктором, все их увидите;
- Если вы подъезжаете к светофору и вам говорят: «Nächste Ampel nach links», то имеется в виду, скорее всего, не светофор перед вами, а следующий;
- Если есть правая полоса движения — нужно ехать по ней (имеется в виду, если все полосы ведут прямо);
- Экзаменатор может попросить резко затормозить. Обычно когда вы едете где-нибудь в безлюдном месте со скоростью 20-30 км час. Надо резко давать по тормозам, чтобы сработала АБС. Меня правда заранее предупреждали, что сейчас скажут стоп и надо будет дать по тормозам;
- Говорят, что могут задать в конце какой-нибудь вопрос, типа, как включить дальней свет. У меня вопросов не было;
- На территории моего TÜV можно было двигаться со скоростью 20 км/ч;
У вас есть тоже советы? В комменты пожалуйста! Будем добавлять сюда!
Что по деньгам за практическую часть?
Напомним, что я подтверждал права. У меня был перерыв 2 года и 2 месяца — вообще за руль не садился.
Итоговая стоимость практической части: 1708€
Из них:
- Регистрация в школе: 20€;
- 46 уроков по 45 минут (были и двойные, и одинарные) на сумму 1288€.
- 2 экзамена в сумме: 400€.
Один урок: 28€ (в других школах плюс минус около 30)
Школа в Саарбрюккене, где я занимался: www.fahrschule-gregorius.de
Другой пример:
Есть знакомый товарищ, который все сделал (практическую часть) за 450€, при этом он из Франции, здесь уже несколько лет на своей машине катался, и т.к. собирался оставаться в Германии, ему нужно было подтверждение по той же схеме, что и у нас. Поэтому быстро все сдал.
Важно про регистрацию в школе:
То, что при регистрации с меня так мало взяли — очень повезло. В большинстве школ Anmeldegebühren начинаются от 160 евро, при этом всегда говорите, что у вас Umschreibung, тогда многие делают скидку 50%, а некоторые и не делают вовсе. В этой же школе сказали честно, что так как подтверждение прав, я не обязан переплачивать, за регистрацию берут всего 20 евро — единственная такая школа во всем городе.
Итоговая стоимость подтверждения прав (2014-2015).
30 000 руб, но нужно будет пару раз сходить на площадку, а потом на город.
- Этап 1: Фото в автомате (6€), курсы первой помощи и тест на зрение (25€), справка из АБХ (10€), перевод прав и доставка по почте (58,50€), пошлины (42,60 €) — 142,10€
- Этап 2: Теоретический экзамен (21,99€), Подготовка к теоретическому экзамену online (39,99€) — 61,98€
- Этап 3: Практический экзамен (400€ за 2 попытки), Регистрация на курс (20€), уроки с инструктором (1288€) — 1708€
Итого: 1912€
Супруга продолжит брать практические занятия с марта, заниматься одновременно оказалось достаточно накладно.
« Водительские права в Германии, этап 2, Теоретический экзамен
Насчет 6-го пункта — всегда ехать по правой полосе — категорически не соглашусь. У нас, например, есть участок шоссе, и там на правой полосе разметка со стрелкой направо. Соответственно, на правой полосе ты можешь повернуть только направо. А вовремя экзамена, если экзаменатор не говорит, куда ехать — надо ехать прямо. Инструктор буквально на прошлом занятии обратил мое внимание на этот момент, т.к. это минус 1 пункт — неумение читать разметку.
Ну имелось в виду, что если справа обычная полоса, идущая вперед — нужно ехать по ней.
Добрый вечер, спасибо за советы. Ценим. Игорь не могли бы вы подробней рассказать об ошибках в практике. И объяснить что там вообще в этом листе написано, спасибо заранее.
Здравствуйте Игорь,
Поздравляю со сдачей экзамена!
Тоже занимаюсь заменой водительских прав на немецкие в Саарбрюккене, но я в самом начале пути (собираю пакет для Führerscheinstelle) поэтому есть уточняющие вопросы.
Как называется автошкола, которую вы посещали? Инструктора говорят по английски? А по русски? 🙂 Может у них есть сайт?
Как-то много часов вы отъездили, на мой неискушённый взгляд. Кто решал, сколько часов нужно заниматься?
Заранее спасибо за информацию.
С уважением,
Ярослав.
Спасибо, Ярослав!
Школа https://www.fahrschule-gregorius.de/
Инструктор говорил по-немецки. В целом понятно 🙂
Русские инструкторы есть в больших городах и вроде бы в Саарбрюккене должны быть, поспрашиваем. Англоязычного найти куда проще.
Попробовать сдать экзамен мне предложили еще в конце декабря, но тогда у меня была неделя отпуска и т.п. поэтому я перенес на конец января. Стоимость экзамена не маленькая, так что лучше идти подготовленным.
При подтверждении прав нету минимального количества занятий, так что сдавать можно сразу 🙂
Здравствуйте! Мы живем в Саарбрюккене и тоже планируем сдать на права.
Скажите, пожалуйста, не встретился ли таки на вашем пути русскоязычный водитель? У нас с немецким очень плохо.
После того, как мы сдадим все документы, права заберут и после этого только можно идти сдавать теорию? Т.е. ездить и кататься самим уже без вариантов?
И сначала мы самостоятельно сдаем теорию, а потом идем регистрироваться в автошколу для практики? Или это одновременный процесс?
И самое важное, пока есть права))) Что за 4 основных маршрута в Саарбрюккене?
Здравствуйте! Мы живем в Саарбрюккене и тоже планируем сдать на права.
Скажите, пожалуйста, не встретился ли таки на вашем пути русскоязычный водитель? У нас с немецким очень плохо.
После того, как мы сдадим все документы, права заберут и после этого только можно идти сдавать теорию? Т.е. ездить и кататься самим уже без вариантов?
И сначала мы самостоятельно сдаем теорию, а потом идем регистрироваться в автошколу для практики? Или это одновременный процесс?
И самое важное, пока есть права))) Что за 4 основных маршрута в Саарбрюккене?
Заранее большое спасибо!
Добрый день.
>> Российские права сказали не вернут.
Как ездить по россии, если например получил права в германии, а потом вернулся в россию?
Добрый день, Николай! Делать международные права. Правда, в интернете пишут, что в России требуют перевод на русск. яз. таких прав =) Не знаю, на сколько правда. Надеюсь, кто-нибудь напишет в будущем о своем опыте.
В случае, если у вас в Германии российские права отобрали, нужно приехать в ГИБДД и сказать, что потерял права. И восстановить их за небольшой сбор.
Знатно Ваш семейный бюджет-то потрепался от обмена прав… 🙁
Нам с мужем в 2600 на двоих обошелся обмен авто+авто+мото, хоть и стоимость здесь (во Франкфурте) — подороже (34 евро за 1 урок). Хотя, судя по описанию, экзамен у нас все-таки «добрее» принимали.
Добрый день, Надежда!
меня очень интересует пункт про мото.
У нас с супругом у обоих открыты и авто и мото. Соответсвенно и то, и другое надо подтверждать. Юлик скоро идет сдавать практический экзамен, ну а мне только все предстоит.
Нас беспокоит один вопрос, сохраняется ли стаж при получении мото прав?
Для нас будет ооочень печально после 3х летнего стажа у меня, и 15 летнего — у супруга, снова садиться на 125 кубов, как это делается тут при получении.
Татьяна, вы наверное уже сдали экзамен на мото. Не могли бы вы ответить на свой же вопрос и написать, что происходит с правами на мото? =) Также как с правами на машину, стаж с нуля?
Если кого интересует еще по ценам, делал сейчас в марте 2015. Город Штутгарт.
Перевод прав 10 евро ( perevod24 называется сайт, перевод от АDAC не нужен)
Курсы первой помощи и тест зрения 30 евро
Пошлина за права 43 евро
Регистрация в автошколе 80 евро
Доступ к сайту с карточками 20 евро
Сдача теоретического экзамена 50 евро (сбор тюф + автошкола)
Занятия практические 82 евро ( 1.5 часа вождения) * 3 раза = 246 евро
Экзамен практический 200 евро (сбор тюф + автошкола)
Итого можно уложиться 680 евро.
P.S. Школу выбирал не по цене урока вождения, а по минимальным сборам, другие школы есть с ценой часа занятия по 35 евро, но сборы на 150 евро больше.
Добрый день Влад! Вы три занятия брали по собственной инициативе? Можно ли было ограичится одним?
Отвечу за Влада. При подтверждении прав вас не могут заставить брать больше уроков, чем важно нужно. Вы берете столько, сколько необходимо.
Удачи!
Влад, здравствуйте!
Подскажите, какая школа у вас была в Штуттгарте?
Спасибо заранее.
По времени, у меня заняло 2 месяца, но я и не спешил. А так легко за месяц все сделать. Подготовка к теор. экзамену максимум 2 недели, выделяя каждый день по 1.5-2 часа. Подав документы в Гаи, у вас есть есть две недели пока они оформят что-то там. В это время вы можете начать делать карточки и как только они сделают документы сдаете сразу теорию. А практику уже как с учителем договоритесь. Мой учитель был жутко занят поэтому у меня так растянулось.
Не стоит забывать, что бюрократические вопросы также требуют много времени. В Гамбурге, например, все места на а) теоретический экзамен б) практический экзамен в) получение прав на 2-3 недели вперед заняты.
Также не нужно было делать перевод прав ни мне (русские права нового образца, с кредитку размером), ни моей супруге (старые права 2008 года, ламинированные, примерно А6 формата, в правах латиницей продублированы только ФИО).
Гамбург, подтверждение российских прав:
Теоретическая часть:
1) Прошёл курсы первой помощи и тест на зрение — 32€
2) Через интернет назначил термин в LBV Hamburg Mitte на подачу документов и инициацию процесса подтверждения иностранных прав. В назначенный день явился и предоставил им:
— паспорт
— eAT
— российские права
— Meldebestätigung
— 1 фото 3,5х4,5
— Gebühr 43€
Сняли ксерокопии, оригиналы документов отдали (правда права все же грозятся забрать. Посмотрим). Никаких справок из ABH и переводов прав не понадобилось.
3) Через неделю по почте пришло письмо из TÜV с логином и паролем, с помощью которых можно залогиниться на сайте TÜV и получить термин на сдачу теоретического экзамена в полюбившемся филиале (я выбрал тот, что рядом в LBV).
4) Через интернет на https://www.xn—fhrerschein-apps-jzb.de/ купил код доступа к приложению easyTeacher на смартфоне. Приложение очень удобное, код действует один год, могу кому-нибудь за меньшую сумму перепродать логин и пароль 🙂 Мне стоило 40€
5) В день экзамена приехал в TÜV, оплатил сбор в 21€, сдал теорию.
Практическая часть:
6) Заключил договор с автошколой рядом с работой — 50€ за договор
7) На первом практическом занятии с инструктором решили, что мне нужно максимум еще одно занятие (итого было 2 раза по 2 ак.часа) — 40*2*2=160€
8) Первый экзамен завалил, по глупости при повороте сменил полосу. — 190€ (самые дорогие 10 минут в моей жизни 🙂 )
9) Второй экзамен — откатал 50 минут, получил бумажку с подтверждением сдачи экзамена. — еще 190€
10) Сделал термин на забор прав, через две недели получать карточку 🙂
Итого права обошлись в 136€ (теория) + 590€ (практика) = 726€.
Могло быть меньше на 200€,но так сошлись звезды 🙁
Поздравляем с получением немецких прав! =)
Подтверждение прав в Хайдельберге:
Подал документы в марте месяце (приехал в Германию в марте прошлого года). Стоимость теста на зрение и уроков первой помощи уже не помню. Когда подавал документы, спросили сразу в какой автошколе буду сдавать — хорошо, что помнил про автошколу через два квартала от дома (Fahrschule Busse).
В школу записался в конце мая. Сказали, что как буду готов с теорией, то надо им позвонить. Медленно уча билеты по рекомендованному авторами этого блога сайта, собрался на экзамен только в конце августа — сдал с первого раза, набрав 4 штрафных бала.
После этого созвонился с инструктором и договорился о пробном вождении. Покатавшись один час, он сказал, что я могу идти на экзамен, однако мест не было на неделе, так что он записал через неделю и предложил еще час за пару дней до экзамена.
Сегодня сдавал экзамен — откатался меньше 40 минут. Особых вопросов не было (спросил где дальний свет включить). По вождению вообще без вопросов, только сказал, что не обязательно ехать 50 там где 50, так как улица узкая и надо быть немного предусмотрительнее 🙂
Теорию сдал на русском, а практика была на англо-немецком (т.е. договорились на английском, а когда он забывал, то на немецком 🙂
Тут же выдали бумагу, с которой через пару часов заехал в Führerscheinstelle, где из моего дела сразу достали права и отдали мне.
Спросил про Probezeit — сказали, что у меня его нет, ведь права у меня давно уже есть (русские), так что все ок. Кстати, дали категории AM, B, L 🙂
Стоимость:
— Регистрация в автошколе — 50€
— 2 часа вождения — 70€
— Теор.экзамен (сбор школы + TÜV) — 55€ + 20.83€
— Практ.экзамен (сбор школы + TÜV) — 110€ + 84.97€
Игорь, Маргарита, большое спасибо за эти полезные посты про подтверждение прав! Мне тоже предстоит… Казахстанские права. В Бремене. Но я только начинаю теорию, по рекомендованной ссылочке 😉
Добрый день, делюсь своим опытом и стоимостью получения немецких прав (подтверждения российских) в г.Швабиш Халль (земля Баден Вюртемберг):
1) Сбор документов: перевод российских прав 16,5 евро(сначала сделала перевод самостоятельно, но в местном Führerscheinstelle его не приняли. Аккредитованного переводчика нашла через Интернет, перевод пришел мне на почту через 2 дня после заказа) + курсы первой помощи в местном Rotes Kreuz 43,3 евро (в эту же стоимость входит фото и тест на зрение) + гос пошлина 37,5 евро + сбор за выдачу справки о первом пересечении границы 5,1 евро = Итого 102,4 еврo. Всего по времени процесс занял около месяца (с учетом ожидания финального письма от Führerscheinstelle, что можно сдавать теорию)
2) Теория: После сдачи документов зарегистрировалась в ближайшей автошколе, регистрация на удивления оказалась бесплатной. В автошколе же купила доступ к сайту с билетами теории. Мы сдавали вместе с мужем и использовали 1 логин к сайту на двоих. По стоимости — доступ к сайту (65 евро/2) 32,5 евро + экзамен в TÜV 22,49 евро (записывалась на экзамен сама, чтобы избежать комисии автошколе) = Итого 54,99 евро. По времени 2-3 недели
3) Практика: После получения справки о сдаче теории, в автошколе мне дали контакты инструктора, далее по всем вопросам общалась с ним напрямую. Несмотря на мой 3 летний фактический, и более чем 10 летний юридический стаж вождения, рекомендую проездить с местным инструктором не менее 3 занятий, так как он показывает специфические для Германии правила и упражнения + вы ездеете по улицам вашего города, на который и проходит сдача экзамена. После 4 уроков по 60-90 мин, инструктор сказал, что я готова и записал меня на экзамен. С первого раза тем не менее не сдала из-за нескольких ошибок при вождении и вопросов о техническом устройстве автомобиля, к которым я не была готова и растерялась из-за своего несвободного немецкого. Второй раз на экзамен пришла через 3 недели, предварительно отъездив еще 2 занятия по 90 мин, и сдала с небольшими ошибками. После сдачи выдали бумагу, по которой в Führerscheinstelle я получила права
Стоимость практики: вождение 510 мин (по тарифу 42,9 евро/45 мин) 486,2 евро + пошлина за экзамен TÜV 91,75 евро * 2 попытки — 183,5 евро + пошлина автошколе за экзамен 125,9 евро * 2 попытки — 251,8 евро = Итого 921,5 евро. По времени заняло 2 месяца
Итоговая стоимость = 1078,9 евро. Могло бы быть почти на 400 евро дешевле, если бы сдала с первого раза, но так уж сложилось
P.S. Игорь, Маргарита, спасибо за ваш сайт. Прекрасный источник информации, которым пользуюсь уже больше года
Здравствуйте! Подскажите, как вы подтвердили свой стаж возждения при стаховании авто?
Опыт в Бёблингене (BW). Точных цен не помню, т.к. начал делать все еще в октябре и только в середине января получил права, так что не затягивайте! Опыт в РФ более 10 лет.
1. Справку о первом въезде выдают в Ausländerbehörde за небольшую плату.
2. В Красном Кресте в Зиндельфингене во время тренинга тест зрения не делают. Я сделал его в ближайшей оптике за 5 минут и небольшую плату.
3. Со всеми документами (текущие права, eAT, пасорт, фото, справка из АБХ, зрение, красный крест) нужно идти в Führerscheinstelle в Landratsamt’e. Там вам выдадут еще формы, с которыми нужно пойти в любую автошколу, где их заполнят и отдадут вам, чтобы вернуть в Führerscheinstelle.
4. Затем в течение примерно 2 недель вам придет письмо о готовности прав и счет. Счет надо оплатить в течение 2 недель.
5. Далее экзамены. Все термины на экзамены через автошколу. Я выбрал https://www.treffpunkt-fahrschule.biz из-за двух факторов — удобное расположение и наличие англоговорящих инструкторов. Сразу скажу, что там дорого 🙁
6. Теория сдалась без ошибок благодаря практике на https://ru.fuehrerschein-bestehen.de. Советую начать готовится не позднее 2-х недель до экзамена.
7. Практика сдалась со второго раза. В первый раз был слишком уверенным, а экзаменаторы хотят видеть экстремально осторожное вождение. Так что, советую включить режим новичка, который почти впервые сидит за рулем. Я взял 3 урока до первого экзамена для знакомства с машиной, городом и уловками экзаменаторов. И еще один урок перед второй попыткой.
В общей сложности, потребовалось около 3-4 месяцев и 1200 Евро. Как многие тут пишут, могло бы быть почти на 400 Евро дешевле, если бы сдал с первого раза, но так уж сложилось.
Всем добрый день и удачи на дорогах. Внесу свои 5 копеек как говориться.
Только что с экзамена, вторая попытка и наконец то сдал)))) Осталось найти и забрать права. Теперь обо всем по порядку.
1) Оказание первой помощи. 35 евро в Эрлангене на английском языке. Тут повезло фирма оплатила, было нужно по работе.
2) Проверка зрения, сдлела за 6 евро в Манхайме, когда гостил у товарища. В Эрлангене мне почему то сказали что это делается в аптеке(((( терроризировал бедных аптекарей города)
3) Перевод прав на немецкий, у меня написано и на французском и на английском, но тут это не хляет. Сами права из Азербайджана. Сделал не через АДАК а через другую фирму, так дешевле, все по почте и емейлу где то 25 евро.
4) Подтверждение в Орднунгсамт, я на тот момент жил в Нюрнберге, до этого в Людвигсхафане, вьезжал в страну через Франкфурт. Из-за этого были сложности требовали дополнительный документ из Бургерамта, сказали что это самый легкий вариант. За справку отвалил 10 евро, долгое время не получал ответа (((( месяц или больше. Стал писать в Бургерамт, справку прислали и указали что цена выросла и стала 18 евро (((( Решил не рисковать и доплатит еще 8 евро, хотя справка уже была на руках. Потом уже с этой справкой поехал в Орднунгамт, там еще около 45-50 евро. Права отобрали, сказал что я приехал на машине, как мне теперь без прав ехать? Дали бумажку в который стояла дата до которой я могу ездить (6 месяцев) Дата стояла 6-7 ноября 2017. Фотографию я привез с собой, заранее обдумал что тут все дорого и запасся фотками на год вперед)
5) Далее выбрал автошколу в Эрлангене, 100 евро за регистрацию, 40 евро каждые 45 минут езды. Плюс купил диск с правилами, про сайт где все по русски написано на тот момент не знал. Цена диска где то 40 евро.
6) Довольно быстро выучил теорию и пошел на экзамен. 22.5 за ТЮВ плюс еще 40 евро взяла автошкола, про то что в автошколу надо платить заранее не знал даже. Сдал с первого раза на русском языке, язык выбрал прямо на экзамене, дополнительно платить не пришлось. Итого 62.5
7) Далее езда. Учитель англоязычный, довольно хороший мужик. Единственный минус, он делал уроки лишь раз в неделю и двойные. То есть 90 минут, после первого часа мне если честно было сложно воспринимать новую информацию, на мои уговоры он никак не реагировал. Говорил что только двойные уроки делают. Ну да Бог с ним. 4 двойных урока взял, то есть 8*40=320 Евро. Я сам не настаивал что готов к экзамену, доверился учителю. После 4 недель он решил что я готов.
8) За день до экзамена заболел (((( не знаю можно ли было отменить экзамен за день или нет, решил попробовать. Как оказалось напрасно. Заплатил 92 ТЮВ и 125 в автошколу, так и не понял почему цена экзамена в 3 больше чем урока, ведь по времени столько же. Начал уже плохо, первой же ошибкой было то что обогнал велосипедиста на узком изза припаркованных с краю машин участке. Далее притормозил и посмотрел на право на первом равнозначном перекрестке. Честно скажу перекресток просматривался за 300 метров вперед, но решил не рисковать. Далее парковка, сделал все идеально. После только выехал и сразу после стоявшей впереди машины оказался маленький перекресток. Это была зона 30км/ч. Но я честно не заметил перекресток и на этом срезался ((((
9) Еще один двойной урок 2*40=80 евро, за день до второго экзамена.
10) Сегодняшний день и мой второй экзамен опять же 125+92 Евро. На сей раз притормаживал перед каждым перекрестком, учитель красава реально помогал, помогал рукой незаметно когда я сомневался притормозить ли на узкой улице или ехать быстрее. Первая проблема возникла при парковке и при развороте, оба раза когда подавал назад левую ногу схватила судорога и машина начинала брыкаться, к слову сказать не заглохла, спасибо на этом немецкому автопрому. Экзаминатор молодец дал время придти в себя (у меня проблема с левой ногой, поэтому всю жизнь вожу автомат, при больших нагрузках сказывается из-за травмы). Далее все 45 минут мы ехали, сделал как потом оказалось две ошибки, пропустил машину справа там где дорога была моей, и вьехал на участок где вьезл автомобилей запрещен. Тут экзаминатор сам признался что редко кто видит этот знак, как ни странно его наполовину дерево прикрывает. Я к такому привык в родном Баку, но в Германии такое встретить было для меня неожиданностью. Но в итоге он меня пожалел и сказал что учитывая мою осторожность на других участках (был момент с велосипедистом малолетним я на этот раз все сделал идеально, ехал с шаговой скоростью в 5 метрах от него, пока дорога не расширилась и только потом обогнал его). Но скажу честно нервы потрепал себе как надо. Пачка сигарет ушла как минимум).
Итог в деньгах
1132,5 или же 1200 Евро, я просто количество уроков точное уже не помню, 10 или 12 их у меня было.
Для тех, кто планирует получать права в Мюнхене. (Я получал с нуля)
Весь процесс занял чуть больше года, из-за высокой загрузки школы. Из наблюдений:
1. Курсы первой помощи можно пройти не только на немецком или английском, но и на русском. Я проходил в районе Feldmoching. В тот день было две группы, одна на русском — 5-8 человек и вторая на английском примерно 30-50 человек, при этом русская группа сидела в большой светлой комнате в отеле, а английская в маленькой комнате, где в результате была страшная духота. 🙂
Поэтому тест на зрение, который проводился там же, я просто не стал ждать, и как потом выяснил — правильно сделал, так как всё это можно сделать за те же деньги в оптике.
2. Тест зрения для прав проходится в любой аптеке, цена на него фиксированная и утверждается государством.
3. В Мюнхене две русских автошколы: Школа Сергея Никитина и Автошкола 089. Когда я искал куда записаться, на сайте первой крутилась надпись, что приём не производится, поэтому я выбрал вторую. Как потом сказали, и в первую набор тоже производится, но из-за перегруженности желающими они вот так отпугивают желающих. Но я ни сколько не жалею о своем выборе, так как школа оказалось удобно (для меня по крайней мере) расположена, в двух шагах от метро Йозефбург.
4. Документы подаешь в Kfz-Zulassung (Eichstätter Str. 2), я подавал ещё в порядке живой очереди в октябре 2017, но буквально на следующий месяц они ввели электронную запись на сайте. Хотя говорят можно было и просто придти и получить талончик при наличии свободного времени. Список актуальных документов на их странице https://www.muenchen.de/rathaus/Stadtverwaltung/Kreisverwaltungsreferat/Verkehr/Fuehrerschein/Erteilung-und-Erweiterung.html
5. Теорию читают по вечерам два раза в неделю, после этого или параллельно можно учить билеты по всем известному приложению. Как раз к моменту окончания теории (конец декабря) пришло подтверждение из Амта, что документы пришли, и можно сдавать теорию.
6. Теорию сдавал на русском, всё проходит быстро, интерфейс тот же, что и приложения на сайте, так что пятнадцать минут и я обладатель сертификата, что теория сдана. Сертификат действует год, если не сдать за этот период практику — надо будет пересдавать теорию опять.
7. После этого началась практика, и вот тут была единственная проблема — желающих проходить практику на русском море, а инструкторов — двое (с декабря 2018 у них появился третий русскоязычный инструктор), в итоге на практику надо записываться примерно за месяц-два, если надо найти одно-два занятия для подтверждающих права — обычно это можно сделать за неделю-две, но для систематических занятий надо бронировать заранее, особенно если нужны утро или вечер, их разбирают в первую очередь. В итоге когда я пару раз забывал — получались окна по месяцу-два, в итоге вся практика затянулась с февраля почти до начала ноября.
8. Самими занятиями очень доволен, у меня инструктором был Евгений (владелец школы), всё объяснял и показывал, много раз проехали по всем возможным закоулкам, так что экзамен был по знакомым местам.
по сути этот обмен прав просто вытрясание денег. так для многих стран — Корея, Япония, США они меняют автоматически без подтверждения. Это кормушка для автошкол. Есть установка слупить с человека не менее чем вот и будут вытрясать.
> по сути этот обмен прав просто вытрясание денег. так для многих стран — Корея, Япония, США они меняют автоматически без подтверждения…
есть страны в отношении которых Германия уверена, что качество подготовки водителя соответствует немецким стандартам. А есть страны в отношении которых такой уверенности нет.
Вторым — приходится пересдавать, чтобы доказать, что они не повысят смертность / травматизм на местных дорогах