Переезд на своей машине

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 41 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #38459
    АватарАндрей
    Участник

    Национальная виза с 2010 года дает право нахождения до 90 дней в полугодие в любых странах Шенгена, так что с Польшей проблем возникать не должно. Что касается переезда на машину — по информации из Интернета, в течение года после переезда можно беспошлинно ввозить в Германию автомобиль, при условии, что переезжающий владел им в течение минимум полугода до первого въезда в Германию. Однако в дальнейшем, если будете продавать его в Германии, придется заплатить НДС с продажной цены. Учитывайте также, что, в зависимости от марки и модели, может возникнуть необходимость его сертификации в Германии — лучше заранее уточнить в местном учреждении, где планируете поставить его на учет (кажется, это TÜV)

    #38460
    АватарАлексей Паппе
    Участник

    Андрей, спасибо за информацию!

    #38554
    АватарAlexander Krupennikov
    Участник

    Добрый день!

    Переехали на своей машине 3 недели назад 🙂
    На границе Польша-Беларусь проблем, связанных с визой, не было. Машину с регистрации не снимал.

    Вообще, по машине, если вкратце:
    1. Получаем европейский сертификат соответствия у дилера в России (там важная информация, в частности, по выхлопу). Нужен именно европейский сертификат ( COC или Certificate of Conformity).

    2. По приезду в Германию регистрируемся в бюргерамте.

    3. С бумажкой от бюргерамта идём на таможню, показываем им её, а также договор на покупку машины (лучше с переводом на немецкий, но у меня приняли и так) и показываем страницу российского паспорта с регистрацией, говорим, что оттуда уехали совсем, заполняем форму 0350 (что о намерении въехать в Германию на длительный срок и ввезти свои пожитки, список прилагается), а также мне дали заполненную форму 0060 (по-моему, о том, что никаких дополнительных налогов по машине мне платить не надо, но тут я могу ошибаться)

    4. Едем в ближайший TÜV, говорим, что надо перерегистрировать машину, и хотим сделать ТО. Там говорят, что сертификат соответствия — круто, но там еще кое-чего не хватает, и надо сделать Datenblatt. Цена вопроса 120 евро, с ТО — около 140, что ли. Там выдают бумажку для Zulassungstelle, что машина ок (или другую бумажку с перечнем неполадок для вас, если надо что-то починить).

    5. На сайте check24.de выбираем страховую и оформляем страховку. Если права российские — ситуация довольно скользкая, поскольку на сайте на них оформить можно и считается стаж вождения, а когда я обратился напрямую в страховую (прошу простить, забыл название), мне сказали, что стаж не считается, и выдали 1000 евро в год за базовую страховку с коэффициентом 0,7 (хотя через интернет было что-то около 600), причем у меня еще спросили зачем-то международные права, которые у меня по счастью были. Без них страховка стоила бы 1300. Короче, в результате получаем номер своей страховки. (А мне в офисе страховой еще бесплатно зелёную карту дали на 10 лет, видимо, в комплекте шла).

    6. На этом этапе у нас есть:
    + Регистрация в бюргерамте
    + Бумаги с таможни (форма 0350 и 0060)
    + Бумага из TÜV
    + Бумага из страховой
    + Оригинал свидетельства о регистрации (лучше с заверенным переводом на немецкий)
    + Оригинал ПТС (лучше с заверенным переводом на немецкий)

    7. Едем в Zulassungstelle, выкладываем всё перечисленное в пункте 6 и номера. Оригиналы ПТС и свидетельства о регистрации забирают. Номера тоже. Платим за регистрацию около 50 евро, а еще 15-35 евро за номера (если хотим не случайную последовательность, а по желанию, около 35). В течении получаса оформляем бумаги, получаем новые документы, и за пару минут делают ещё и номера.

    8. По желанию покупаем у них же планкетку (это такой кружок, обычно справа внизу, определяет экологический класс машины, обычно зелёный, за его отсутствие в umwelt-зонах, обычно — центрах городов — атата).

    9. Прикручиваем номера, радуемся жизни. Регистрация машины у меня заняла 3 недели (из них 2 я ждал своей очереди на ремонт). При желании, можно уложиться в 2-3 дня.

    #38912
    MargaritaMargarita
    Хранитель

    [quote=8554]Добрый день!

    Переехали на своей машине 3 недели назад…
    [/quote]

    Добрый день, Александр,

    спасибо за подробную и ценную информацию! Мы сделаем отдельный пост по этой теме с вашим авторством, чтобы на форуме информация не затерялась. Тема очень интересная!

    Если у вас есть желание что-то добавить или дополнить, свяжитесь, пожалуйста, с нами через форму обратной связи.

    #39611
    АватарКатя Катерин
    Участник

    Для того, чтобы переехать из России в Германию, нужно оформлять шенгенскую визу, плюс нужно грин карту на Ваше авто. Сами около полугода назад, мы с мужем также всё делали. Когда я переехали в Мюнхен, сначала, первые 2 месяца жила у родственников в Берлине, все было хорошо, но хотелось нам свой личный уголок и пока оформляла беженство из России прошло 2 месяца, на самом деле немцы очень лояльны в плане беженцев, к русским и украинцам относятся. Хорошо и диких очередей нет, если знаете немецкий язык, у вас не возкникнет вопросов, сходите в администрацию местную, вам дадут контакты, а так мы нашли жилье себе за 2 часа тут)

    #39615
    АватарDmitriy Kozlov
    Участник

    Помимо описанной выше схемы еще есть другая. Зависит видимо от земли и случая (BW, Heilbronn). Переехал в январе, имея нацвизу. Машина — логан (рено, а не дачиа как в европе).

    1. Пришел в TÜV, документы не переводил. Просто объяснил где в свидетельстве о регистрации какие параметры. Какое-то время в базе искали данные на машину. Посмотрели номера на кузове и т.п. Нашли. (записали как дачию).

    2. Прошел техосмотр. Там же проверили выхлоп, видимо. За всю процедуру заплатил около 110 евро. (Если машина не сертифицировано по местным стандартам, тогда процедура будет другая и дорогая)

    3. Оформил страховку в HUK (check24.de ее не индексирует, поэтому смотрите отдельно у них на сайте). Они принимают к учету водительский стаж в России. Получил от них подтверждение с номером.

    4. Пришел в местное ведомтсво (Zulassungsstelle) со следующими документами:
    4.1. Свидетельство о регистрации.
    4.2. ПТС.
    4.3. Документы из TÜV.
    4.4. Распечатка от страховки.
    4.5. Паспорт, вид на жительство.
    Ничего не переводил.

    5. Взяли документы, что-то пооформляли. Заполнил бумажу, чтобы снимали налоги со счета автоматически.

    6.Спросили: любой номер или выбрать хотите. Заплатил за всю процедуру около 50 евро. Получил бумажку с будущим номером.

    7. Рядом со зданием сделал номер в железе.

    8. Вернулся, получил документы, наклейки на номер, зеленую наклейку о соответствии евро 4.

    9. Все документы российские возвращают. Но в ПТС все зачеркнуто, и стоит штампик и новый номер.

    10. В/на таможню идти не надо. Вскоре приходит письмо о том, что машина на учете, надо заплатить транспортный налог.

    11. Налог снимается автоматически через месяц, полтора. Дата указана в письме. (Со страховкой примерно такая же история была, сняли автоматически через месяц).

    12. Скорее всего придется запастись рамками для номеров. Потому как дырочек, как в российских номерах нет. Мои старые рамки поломались и не держали номера.

    #40273
    АватарMiu Ra
    Участник

    [quote=9615]Помимо описанной выше схемы еще есть другая. Зависит видимо от земли и случая (BW, Heilbronn). Переехал в январе, имея нацвизу. Машина — логан (рено, а не дачиа как в европе).
    ….
    [/quote]

    Добрый день, Дмитрий!

    А вы европейский сертификат соответствия у дилера в России получали, как выше описывал Александр?

    Собираемся ехать, и первый раз встречаем упоминание об этом сертификате.. Он обязателен?

    Ольга

    #40274
    АватарMiu Ra
    Участник

    [quote=8554]Добрый день!

    Переехали на своей машине 3 недели назад :)<br>
    На границе Польша-Беларусь проблем, связанных с визой, не было. Машину с регистрации не снимал.

    Вообще, по машине, если вкратце:<br>
    1. Получаем европейский сертификат соответствия у дилера в России (там важная информация, в частности, по выхлопу). Нужен именно европейский сертификат ( COC или Certificate of Conformity).
    ….
    [/quote]

    Александр, добрый день!

    А этот сертификат обязателен?
    Больше нигде не встречали упоминания о том, что он нужен..

    #40288
    АватарAlexander Krupennikov
    Участник

    [quote=10274]

    <div class=»d4p-bbt-quote-title»>Alexander Krupennikov wrote:</div>
    Добрый день!

    Переехали на своей машине 3 недели назад :)<br><br>
    На границе Польша-Беларусь проблем, связанных с визой, не было. Машину с регистрации не снимал.

    Вообще, по машине, если вкратце:<br><br>
    1. Получаем европейский сертификат соответствия у дилера в России (там важная информация, в частности, по выхлопу). Нужен именно европейский сертификат ( COC или Certificate of Conformity).<br>
    ….

    Александр, добрый день!

    А этот сертификат обязателен?<br>
    Больше нигде не встречали упоминания о том, что он нужен..

    [/quote]

    Добрый день.

    Вообще, надо показать, что машина произведена для европейского рынка. Это нужно для того, чтобы не делать тест на CO2 за 1200 евро. Возможно, ТЮФ это делает по ВИНу, но мою бумажку там с радостью взяли.

    #40289
    АватарAlexander Krupennikov
    Участник

    [quote=9615]Помимо описанной выше схемы еще есть другая. Зависит видимо от земли и случая (BW, Heilbronn). Переехал в январе, имея нацвизу. Машина — логан (рено, а не дачиа как в европе).
    [/quote]

    Добрый день! За HUK спасибо, попробую на них переползти — в 2 раза дешевле, всё-таки.

    #40290
    АватарAlexander Krupennikov
    Участник

    [quote=8912]

    <div class=»d4p-bbt-quote-title»>Alexander Krupennikov wrote:</div>
    Добрый день!

    Переехали на своей машине 3 недели назад…

    Добрый день, Александр,

    спасибо за подробную и ценную информацию! Мы сделаем отдельный пост по этой теме с вашим авторством, чтобы на форуме информация не затерялась. Тема очень интересная!

    Если у вас есть желание что-то добавить или дополнить, свяжитесь, пожалуйста, с нами через форму обратной связи.
    [/quote]

    Добрый день!

    Пожалуйста) Вообще, можно сделать тему-компиляцию, поскольку, как показывает практика, у разных людей процедура немного отличается.

    #40298
    АватарIldar Abulkhanov
    Участник

    На прошлой неделе после отпуска приехали из РФ на своей машине с целью поставить ее здесь на учет.
    сертификат соответсвия от дилера так не получил, у них там вообще шаблон рвется при упоминании этих слов.
    сегодня поехал в TÜV чтобы узнать все на месте и если получится то пройти ТО.
    Получилось 🙂
    по времени около 1 часа, 159.77 евро. Тк нужно было получить datenblatt

    город Штуттгарт,машина skoda yeti 1.2 (был выбор, мог взять с собой хонду аккорд, но тут его и продать сложнее и тк японец мне кажется с С02 и поиском сертификатов был бы гемор)
    Приехал в сам TÜV, сказал что машина из РФ, хочу ставить здесь на учет. Тетенька забрала документы (никаких переводов я не делал, просто отдал ПТС и СТС). вышел мастер, пошли к машине, он со стороны пассажира открыл дверь и на табличке с ВИН номером нашел какие то цифры. Сказал «О! то что надо» и сказал заехать в бокс, оставить ключи и идти пить кофе. через 45 мин отдали машину и документ о том что ТО пройдено и след раз в августе 2018го. Машину проверяли по полной, об этом много информации, но я перед перегоном прошел полное ТО и поменял все расходники чтоб голова не болела и тут не пришлось платить. все таки в рф стоимость работ дешевле чем тут.

    дальше идем в zollamt и делаю страховку. отпишусь как пройдет у меня там на след неделе.

    #40299
    АватарIldar Abulkhanov
    Участник

    позвонил на таможню узнать процедуру, сказали заезжайте все сделаем.
    вообшем с собой привез
    ПТС, СТС, договор купли-продажи, Anmeldung, рабочий договор, бумажку из TÜV (они там техн данные посмотрели, которые в ПТС на русском)
    Никаких переводов я не делал.
    Тетенька забрала все, потом заполнила анкету и сходила со мной к машине чтобы проверить VIN номера.
    Все заняло 45 мин. Выдали бумажку для Zulassungsstelle и бумажку, что «растаможено» и ничего платить не нужно. Теперь только сделать страховку, коллеги посоветовали huk24.de, там действительно дешевле чем в других и дальше получать номера и ставить на учет.

    #40302

    Всем привет! Насколько обязательно иметь договор купли-продажи? Инфа о нем есть в ПТС и СТС. Машине 4 года, покупалась у официалов, но договора ни у меня ни у них не осталось. Вот думаю- просить их составить повторный договор или попробовать так?

    #40303
    АватарIldar Abulkhanov
    Участник

    У меня точно такой же вопрос был, зачем он нужен если в ПТС и СТС все есть. Но на таможне попросили, даже без перевода, сказали что все равно нужно. Видимо чтобы доказать факт покупки.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 41 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.